Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели как Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №1

Данный аппарат представляет собой компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.

Выделю основные преимущества подобного решения:

- все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.

- компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.

- достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.

- элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.



Внешний вид устройств Вы сможете увидеть на нашем сайте в раздели Отопители. Обратите внимание на ручки для переноски. Масса небольшая, особенно, если вы еще не успели заправить топливо. Всего помещается до 5 литров дизельного топлива (солярки). Если учитывать средний расход около 0,1 л в час, то пару дней можно непрерывно обогреваться подобной моделью без особых проблем.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №4

В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №5

Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №6

На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №7

На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что Вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №8

Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожухи бывают разных цветов, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №9

На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №10

Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №11

На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №12

Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №13

Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №14

Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №15

Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №16

Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №17

Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №18

Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №19

Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.
  

Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №23

Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №24

Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (~ 3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.



Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №29

Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).

Автономный дизельный переносной отопитель на 5 кВт что это?, изображение №28

Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.




Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного отопителя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения.